Понедельник, 19.08.2024, 00:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
...то, что дано каждому из нас – это Жизнь и Свобода...
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
чатиться
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Продолжение: Современные молодежные субкультуры: рэперы...

http://file.sibnet.ru/get/file/?id=608982

История возникновения репа в России


К сожалению, история современного российского репа хоть и насчитывает свыше 20 лет, но она небольшая и ей мало чем гордится. Однако исторические предпосылки, как раз сформировали ту современную российскую рэп-культуру, которая завладела умами нашей молодежи. 

Первое событие, связанное с появлением рэпа в СССР, произошло как это ни странно в городе Куйбышев (ныне г. Самара). В 1984 году ди-джей студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп». Альбом был записан под влиянием альбомов групп Grandmaster Flash & The Furious Five и Captain Sensible. Текст первого речитатива был таким:

 «С текстом все предельно сложно», — твердят уж много лет/Что это просто невозможно — на русском делать рэп. Мол, и слова у нас длинней, и туго дело с рифмой/К тому же, в нашем языке слишком мало ритма...»

 Две рок-н-ролльные и наиболее танцевальные композиции «Часа пик» («Суббота», «Проходит время») были разбавлены откровенно дискотечными номерами, записанными нонстопом в стилистике «Stars On 45». В рамках одной композиции сэмплировались примитивные рэп-монологи (от чтения алфавита до таблицы умножения), «вырезки» из «Let’s Twist Again», фрагменты буги, бита, фанка и прочие рок-стандарты.  

«Эй, диск-жокей! Крутись быстрей! Все успевай! И не зевай!» — это 84-й год, Куйбышев, магнитоальбом «Рэп».

 Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейк-дансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. В основном они пополнялись за счет тех немногих граждан СССР, которые имели возможность посещать другие страны. Многие источники указывают на то, что в начале 90-х брейк-данс пользовался определенным успехом, затем появилось увлечение граффити, а уж за тем повальное увлечение рэпом. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир и группа «Мальчишник», с другой стороны более андеграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха. 

Сам по себе «русский рэп» молодое явление, по сравнению, скажем, с русским роком. Так же, как и у рока в нежном возрасте, у «русского рэпа» есть одна главная проблема — подражательность. Многие не воспринимают «русский рэп», возможно справедливо считая его калькой с западных образцов, со всей присущей атрибутикой стиля «черных братьев». 

В тоже время «русский рэп» очень своеобразен. Он стремится придерживаться корней хип-хопа, но часто в исполнении русских это выглядит нелепо. Иногда настолько нелепо, что это противоречит русским традициям и действительности. С другой стороны — начинает появляться в России рэп, который пытается быть привязанным исключительно к отечественным нормам — возможно, это и есть правильный путь, но при этом пропадает что-то очень важное, неотъемлемое, такой рэп часто бывает без «изюминки». Сегодня главная беда русского рэпа в том, что очень мало «народных» талантов в рэпе и слишком много предрассудков вокруг этой темы, что ставит рэп в России в невыгодную ситуацию. Весьма интересен тот факт, что если хип-хоп зарождался как музыка и субкультура «негритянского гетто» с резко агрессивным отношением к белому населению (причем это справедливо не только для США, но и, например, для Франции), то в России он появился как интернациональная культура, воспринятая, преимущественно, «белой» частью населения, поэтому ни о какой «субкультуре гетто» в России не может быть и речи. 

В этом смысле лидеры хип-хопа в России оказались в странной ситуации, так как для появления хип-хопа в нашей стране не было объективных социальных причин. Однако был найден выход из ситуации, и сейчас тексты в духе русского рока приспосабливаются к новым музыкальным формам, то есть к рэпу. Противопоставление строится не по расовому признаку, а по социальному (бедные — богатые), культурному (конформисты — нонконформисты) и другим признакам. Этот подход оправдал себя в 90-е года.

Одной из первых рэп-групп, которые существовали на протяжении 90-х годов и стали пионерами рэп-культуры были участники питерской группы «Bad Balance». Ее основали молодые питерские студенты, которые уже в 1991 году выиграли гран-при Всероссийского рэп-фестиваля. 

На протяжении 90-х годов различные группы, а так же выходцы из «Bad Balance» (LA (DJ), ШеFF и Михей (MC)) формируют рэп-культуру. В основном увлечение рэпом было уделом столичных мегаполисов, а в регионах России формировались небольшие фан-клубы в основном западных исполнителей. Именно концентрация рэп-культуры в двух городах Москва и Санкт-Петербург заложила фундамент «коммерческого рэпа» в нашей стране. Подробнее мы рассмотрим это в нашей статье ниже.

Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие»). В 1999 году глобальное возрождение брейк-данса способствовало его повторному оживлению и в России. 

Русский хип-хоп противоречив, как и его западный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами в свои песни. После 90-х годов в российском шоу-бизнесе сформировались крупные компании, которые были заинтересованы в развитии различных молодежных стилей музыки. Им была нужна молодежь мегаполисов России.

Из-за сложившейся в нашей стране исторической системы интеграции западных инноваций, как в бизнесе, так и в культуре, отечественные лидеры шоу-бизнеса ориентировались на так называемую группу «новаторов»[3]. «Новаторами» в маркетинге называют ту группу людей, которые раньше всех пробует «новинки» и являются лидерами мнениями. Их всего около 2,6 %. Однако, эти новаторы формируют потребительские предпочтения всей оставшейся покупательской аудитории. В среде молодежи такими «новаторами» являются представители «золотой молодежи». Дети «богатых и знатных» родителей, которые не ограничены в средствах, постоянно организовывают и участвуют в «тусовках и вечеринках». 

Российские «золотые новаторы» довольно часто путешествуют по странам мира и знают последние новинки. Одной из таких новинок после 2000 года стал музыкальный стиль R&B (rhythm-and-blues). В России он получил название r`n`b. Мы не будем подробно останавливаться на особенностях этого стиля и его длинной истории, а затронем только в вкратце влияние хип-хопа на ритм-энд-блюз.

Сращение ритм-энд-блюза с хип-хопом началось в 1984 году и вылилось в три этапа:

Первый этап (1987-1993) — так называемый «нью джек свинг» (new jack swing) — был замешан на утяжелённом фанке и выделялся среди ритм-энд-блюзового мейнстрима заимствованием у хип-хопа традиции ритмической импровизации. Нью джек свинг был ориентирован на аудиторию подростков-тинэйджеров. Работавшие в рамках этого течения исполнители старательно поддерживали агрессивно-сексуальный образ «плохих мальчиков и девочек», который диссонировал с «правильными мальчиками и девочками» стандартного ритм-энд-блюза;

Второй этап (1993-1998) — период «хип-хоп-соула» — обозначил более тесное сближение двух музыкальных направлений. Ритм-энд-блюз заимствует у хип-хопа его непредсказуемый ритмический рисунок, композиции становятся менее однородными и более энергичными. Отличительная черта записей этого периода — общая атмосфера телесной чувственности и даже цинизма. Откровенные на грани фола тексты многих исполнителей свидетельствовали о взрослении аудитории этого направления: по сравнению с «нью джек свингом», это были не только подростки старшего школьного возраста, но и более возрастные слои молодёжи;

Третий этап — Современный этап — «нео-соул» (nu soul). Это отчасти ретроспективное направление состоит в возврате к винтажному звучанию классического соула 1960-х и 1970-х гг. Помимо классического соула, «нео-соул» активно впитывает элементы альтернативного хип-хопа, джаза и даже классической музыки. Более коммерчески ориентированное направление ритм-энд-блюза, которое представляют в первую очередь Ашер и Бейонсе, продолжает развиваться в русле хип-хоп-соула 1990-х.

Ориентируясь на «новаторов» отечественные компании из шоу-бизнеса начинают создавать различные отечественные проекты, которые выступают как в стиле R`n`B, так и рэпа. Однако весь рэп начинает носить в себе отпечаток не музыки, а стиля жизни. Это важное различие накладывает основной отпечаток на формирование субкультуры.

Требование жить «богато и красиво», трансформирует R`n`B в «richly & beauty». Стиль поведения, жаргона, одежды участников рэп-культуры начинает коммерциализироваться, становится массовым и носить в себе не музыкальное начало.

Современные российские клубы для современной молодежи являются не сколько местом отдохнуть и послушать музыка, а сколько показать себя, продемонстрировать соответствие неким групповым стандартам. Для таких мест не подойдет тот рэп, который говорит о бытовых проблемах, социальных и политических неурядицах.

Новые лица русского рэпа Тимати, Лигалайз, Банд'Эрос, Бьянка — являются желанными гостями на вечеринках в R&B-клубах . Нужно констатировать — хип-хоп больше не музыка улиц, а вполне себе легкий развлекательный жанр. Для некоторых, кто хочет услышать «шокирующий» «грязный рэп» создаются группы подобного стиля репа — Кровосток. Для почитателей т.н. интеллектуального рэпа другие менее «попсовые группы» — 2H Company, , Трэш-Шапито, Кач. 

Экспериментирует и смешивает рэп и r’n’b украинско-белорусский проект «Серега», участники которого переманили в свой коллектив лауреата эстрадного конкурса «Славянский базар-2003» Максима Сапатькова. 

Для молодежи, которая увлекалась «шансоном» шоу-бизнесом создаются молодые группы из Ростова-на-Дону. Такие команды, как «Каста», «Крестная семья» и «Ю.Г.», рассказывают о том, что происходит вокруг них: о нищете, о криминале, о драках, о любви и о надеждах нового поколения.  

Единственной нишей для рядовых почитателей репа, которые хотят следовать правилам «старой» или «новой» школы» в нашей стране стал интернет. Создается некое сообщество рэперов самоучек, которые самостоятельно пишут тексты, микшируют сэмплы, записывают и выкладывают свои произведения в интернет. Рунет является пока единственным местом, куда не проникают отечественные компании шоу-бизнеса, для которых рэп — это прежде всего бизнес, а уже потом музыкальная культура.

Хотя стоит отметить, что эти компании ищут в интернете «новых звезд» рэпа и исполнителей. Последние удачные находки позволили, широкой массе молодежи, познакомится со St1m, Noize MC, рэппершей Mad-A. 

В 2005 и 2006 году Россию посетило большое количество американских рэпперов высшего эшелона. Московские клубы приняли DMX, Busta Rhymes, Ja Rule. На Красной площади выступили Black Eyed Peas, участники которой первый свой контракт подписали еще в начале 90-х с отцом гангста-рэпа Eazy-E. 

В 2006-ом ведущие музыкальные телеканалы РФ избирали победителями своих премий именно рэпперов. На церемонию MTV RMA была приглашена Missy Elliott, а чуть раньше на церемонию вручения наград «Муз-ТВ» был приглашен «50 Cent», автор наиболее продаваемого рэп-альбома предыдущего года. 
Виды рэп-культуры: Стили и течения. 

Как и в любом музыкальном направлении, в рэпе существует масса разнообразных стилей, которые объединяет в большинстве случаев либо их происхождение, либо смешение определенных схожих компонентов взятых из различных музыкальных направлений. Возможно, эти различия четко видимы лишь непосредственно для самих «создателей» того или иного течения, но для стороннего наблюдателя, часто не имеющего особого представления о конкретной стилистике какой-либо молодежной группы, эти границы смазаны. Именно поэтому «обывателями» субкультура рэпа воспринимается как объединение молодежи, с определенными незначительными расхождениями (например, в названиях групп), как некая «толпа одинаковых и непонятных исполнителей».

Всего в современном рэпе существует свыше 20-ти различных направлений, каждый из которых имеет свою историю, богатую учениками школу, стиль звучания и преданных фанатов по всему миру. Подробные описания этих стилей мы опустим в нашей работе, но Вы сможете ознакомиться с ними в Приложении. 

Помимо музыкальных различий, существуют различия в социальных ролях рэп-культуры, которые отличаются как своим поведением, так и манерой одеваться и сленгом. 
Мода и социальные роли в молодежной субкультуре рэпа.

Возросшую роль молодежных субкультур в современном обществе можно объяснить, поняв какую роль, играет субкультура. Субкультура является своеобразным компенсаторным механизмом, который снижает давление массовой («глобальной») культуры на индивида.

Молодежная субкультура — это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. Создаваемые группами молодежи, субкультуры при этом отражают попытки разрешения противоречий, связанных с более широким социальным контекстом. Субкультуры не являются неким инородным образованием, наоборот, они глубоко ускорены, в общем, социально-культурном контексте.

Вступая в юношеский возраст, индивид отстраняется от семьи, ищет новую компанию, которая позволяет ему проходить социализацию. Официальные молодежные организации группируют подростков одного возраста, но часто претендуют только на «социальную (общественную) жизнь», не затрагивая личную жизнь. Именно поэтому молодежь оказывает предпочтение не официальной структуре, а молодежной субкультуре, где у них есть возможность реализоваться на уровне социальных коммуникаций в своей социальной среде.

Участие в субкультуре это «игра во взрослую жизнь», где молодежь конструирует некое подобие жизненных ситуаций и учится поведению в них. Единственно стоит учитывать, что субкультуры часто подвергаются влиянию коммерческих компаний, которые диктуют им моду и модель потребительского поведения. На данный момент для социологов, маркетологов и социальных психологов стоит насущная проблема — замена социальной модели у молодежи потребительским поведением.  

В «идеальной» субкультуре участники тренируются в исполнении социальных ролей, развитии самосознания и солидарности. Индивид ищет свой статус в своей субкультуре и пытается достигнуть признания. С другой стороны, неформальные молодежные группы культивируют протест против общества взрослых. Данный протест часто эксплуатируют различные производители товаров и услуг в своих рекламных и маркетинговых акциях. Производители одежды, табака и алкоголя, музыкальные лейблы, развлекательные учреждения, телевидение и радио каналы все заинтересованы в лояльном и надежном потребителе.

Начиная с 80-х годов крупные производители спортивной одежды активно работают с хип-хоп культурой в США. Как Вы заметили огромную роль для становления рэпа и вообще хип-хоп культуры играли несколько районов Нью-Йорка (Гарлем, Бронкс). Все что начинали носить «лидеры улиц» начинала носить вся субкультура и огромное количество «белых американцев», которые увлекались брейк-дансом, граффити или рэпом. 

Молодежные субкультуры, создают собственную культуру, которая помогает молодым людям адаптироваться к жизни, берет на себя часть функций социализации индивидов, с которыми не справляются семья, школа, формальные молодежные организации и государство. 

В приведенной ниже таблице рассмотрим 4 основные социальные роли в субкультуре (хип-хоп культуре). Вполне возможно, что существуют и другие представители рэп культуры в нашей стране, но мы остановимся на наиболее ярких и заметных.
Изображение 
Краткое описание 
Различия

R`n`B
 
Как мы уже писали выше представители данной группы, являются частью другой субкультуры, но на них оказала сильное влияние хип-хоп и они слушают «легкий вариант рэпа» — «нео-соул» (nu soul).

R&B-ишники не носят «бейсболки», у них менее массивные украшения (кулоны, часы) и не мешковатая одежда.Джинсы с заниженной талией, часто узкие и «дырами», ремни с большой пряжкой (на пряжке свое имя), футболки и массивные очки, «боксерские» кеды или кроссовки.  
Представителей этой группы на данный момент большинство и они формируют общий образ субкультуры. Наиболее подвержены воздействию маркетинга и рекламы коммерческих компаний.

В основном барьером для вступления в их ряды служит уровень доходов, т.к. одежда и украшения, а так же посещение развлекательных учреждений требует больших расходов. В основной в среде R&B-ишников присутствует т.н. «золотая молодежь» — дети обеспеченных родителей. Они очень подвержены веяньям моды и легко покидают данную субкультуру, переходя в другие. Слушают то, что модно на данный момент и их мало интересует история субкультура или биографии исполнителей. 

Рэппер
 
Большинство рэпперов носят джинсы-»трубы» и плотные рубашки или спортивные футболки (хоккей или баскетбол), куртка-аляска, ювелирные украшения, стилизованные под рэп-культуру. 

Одежда больших размеров приветствуется. Есть 2 версии, почему это является частью моды: 1) Одежда заключенных в США раньше шилась большой, что бы подходить разным по комплекции заключенным; 

2) Взрослые братья или отцы передали младшим свою поношенную одежду, которая была больших размеров.

Часто рубашки на рэперах свисают до колен, а сползающие джинсы задевают пол. Однако одежда должна быть чистой, ее отличает лишь небрежная мешковатость. 

Шапочки, «бейсболки», повёрнутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки — все это обязательные «примочки» молодого рэпера. 

Украшениям уделяется отдельное внимание. В настоящее время хип-хоп одежда — это в первую очередь роскошь. Это очень дорогие вещи, как правило, из золота с обилием камней. Обязательность наличия подобных украшений вызвана тем, что в гетто афроамериканцы могли только одним способом демонстрировать свой «успех и значимость», а так как большая часть из них была малограмотна, то особое внимание уделялось драгоценностям. К тому же долгое влияние криминального мира на становление рэпа и то, что многие звезды состояли в бандах отразилось на рэп-моде. 
Самая открытая и большая группа в субкультуре. Никаких требований к вступлению не выдвигает. «Одевайся, как рэпер, говори как рэпер и слушай рэп!» — вот основные требования.

В основном участниками данной группы являются школьники и студенты. Интересуются разными стилями рэпа и, как правило, знают историю своего стиля и биографии полюбившегося исполнителя. Могут формировать «фан-клубы».

Бэкпэкер
 
У данной группы нет общих опознавательных знаков. Основа философии бэкпэкера — это принципиальное отсутствие какой либо привязки к местности и готовность к путешествию. Есть пункт назначения, есть билеты туда и обратно. Пункт путешествия не важен. В остальном — абсолютная свобода. Кроме любви к «некоммерческому» рэпу и к рэпу «золотого века» (90-е гг.) их характерный атрибут — рюкзак за спиной (backpacking, то есть «рюкзак за спиной», или «все свое ношу с собой»). В данной среде принято критиковать и не воспринимать популярную музыку, все те композиции, которые можно услышать по ТВ или радио. Избегание предметов роскоши или элементов одежды, связанных с гангста-рэпом и r`n`b. 

Кроссовки, одежда цвета хаки, куртка с капюшоном и другая одежда — главное требование удобство для путешествий. 
Очень активная, закрытая и наименьшая группа в субкультуре. Имеет свои ритуалы по принятию (например: наличие «неформальных поручителей» при приеме в свою среду) в ряды, требования к интеллектуальному уровню.

Причем «бэкпэкеры» стоят на стыке двух субкультур — музыкальной и туристической (напоминает чем-то субкультуру путешественников автостопом или как их еще называют «трассеры»). Часть из них увлекается рэпом и сильно влияет на сообщество рэпперов.

Данный вид можно охарактеризовать как, «повзрослевших хиппи», получивших высшее образование.

Бэггер
 
В субкультуре хип-хопа есть группа людей, которые не слушают рэп, не танцуют брэйк и не рисуют граффити. Их интересует только стиль одежды рэперов. Их называют «бэггеры» («baggyers», «baggyboys», «baggy» — широкие штаны, «boy» — парень). 

«Бэггер» предпочитает просторные спортивные штаны и аккуратно заправляет штанины в высокие кроссовки или вставляет на концах штанин резинки, а за его плечами всегда болтается капюшон «кенгурушки» (куртка с капюшоном). Одежда рядового «бэггера» — это мягкая широченная футболка с капюшоном и лёгкие просторные спортивные или камуфляжные штаны. В отличие от «рэперов», края штанин и рукава которых болтаются и пачкаются, у «бэггеров» штанины и рукава непременно заканчиваются резинкой или манжетой.

В среде бэггеров не принято употребление спиртного и курение.  
Достаточно большая группа в субкультуре рэперов. Требований к вступлению в свою группу не выдвигают, в основном упор делается на общение и соблюдение требование своей моды.


В Америке на протяжении последних 50 лет активно развивается спортивный стиль одежды. Если раньше спортивная одежда использовалась только для занятий спортом, то в начале 80-х были сделаны первые попытки создать так называемый полуспортивный стиль одежды для повседневного ношения, удобный и вместе с тем элегантный.

В 1981 году французский модельер Пьер Горше (Pierre Haurchet) написал книгу «Размышления о молодёжной моде». В течение нескольких лет он изучал, как одежда влияет на привлекательность людей, и нашёл те элементы одежды, с помощью которых парни и девушки могли стать симпатичнее. Пьер Горше соединил полуспортивный стиль и мешковатую хип-хоп одежду, и в результате этого получился так хорошо известный ныне всем стиль бэггер-прикидов или «wide-urban». Благодаря этому в конце 80-х появились новые фирмы, которые смогли создать свои популярные спортивные коллекции (с 2001 года в Нью-Йорке проводятся ежегодные фестивали «Urban Fashion Awards»). 

Так и ношение чересчур откровенной одежды, ставшей необходимой атрибутикой модных на Западе направлений рэп и хип-хоп, уже перестает вписываться в рамки концепции свободы самовыражения. В последние годы Америку буквально захлестнул бум на ношение приспущенных брюк, экстремально коротких юбок с низкой талией, а также других элементов одежды, минимально скрывающих тело. Такой стиль особо активно пропагандировался современными рэперами. 

Сейчас многие в Америке и за ее пределами часто жалуются на то, что рэп-культура навязывает людям слишком агрессивно-сексуальный стиль, в том числе и в одежде. И что ношение, к примеру, слишком приспущенных брюк в рэп-стиле уже давно перестало граничить со здравым смыслом и превратилось в вызывающую атрибутику, которая в том числе наносит вред не только общественной морали, но и здоровью. В некоторых штатах США уже ввели разного рода штрафы на ношение одежды в стиле рэп или хип-хоп.

В крупных городах России довольно много молодежи в одежде, стилистически связанной с рэпом. Но фанаты рэпа относятся к «крутым парням в широких штанах», изображающих из себя рэперов, с «презрением» или иронией. На то обстоятельство, что подобная рэперская одежда встречается достаточно часто в Москве и в некоторых других крупных российских городах, в большей мере влияет экономический фактор: такая одежда продается на оптовых вещевых рынках и относительно недорога. Поэтому, разумеется, определенная часть молодежи вполне сознательно ориентирована на хип-хоп культуру не только как на музыкальное направление, а как на стиль жизни, прежде всего проявляющийся в манере одеваться, выглядеть как «рэперы от шоу-бизнеса» (демонстрировать статус). 

Практически с самого рождения рэп субкультуры, молодые люди стали выделяться и своей одеждой. А там где речь заходит об одежде, вскоре обязательно поднимаются темы стиля и моды. Некоторые рэперы со временем даже стали попадать в списки «Best Dressed» (самых хорошо одетых людей). 

Далее в таблице, мы приводим некоторые, наиболее распространенные среди рэперов марки одежды и знаменитых личностей из мира рэп-культуры, создающих свои собственные брэнды:

Как мы видим, сейчас многие звезды-рэперы заводят собственные одежные лейблы. Существует масса модных брэндов и марок одежды, популярных в рэп-культуре. Ниже в Приложении приведены лишь некоторые из них:

Как Вы видите, рэп-культура очень интересна и оригинальна. Молодежь, которая является частью данной субкультуры можно классифицировать, как достаточно специфическую и неординарную. Хип-хоп мода и дальше будет влиять на очередные молодые поколения потребителей, а артисты и их поклонники находить новые пути развития субкультуры.

Остановимся подробнее на отличительных особенностях субкультуры рэпа в следующем разделе нашей статьи, а также дадим определение молодежной субкультуре как таковой и малым группам, как наиболее распространенным общностям молодежной субкультуры. 
Понятие молодежной субкультуры. Субкультура Рэпа, как специфическая социальная группа.

Субкультуры, как специфические группы потребителей модных продуктов - явление не новое, ведь именно субкультурными различиями общества на протяжении веков было обусловлено появление разных стилей в одежде и их постепенная эволюция. Однако современное общество, структура которого определяется не только общими «кастовыми» (групповыми), но и более мелкими, индивидуализированными характеристиками, демонстрирует разнообразие представленных в нем субкультур.

Научное сообщество обратило внимание на феномен субкультуры относительно недавно. Ранее отношение к субкультуре было подчеркнуто отрицательным: трактовалось, что субкультура — это вредное порождение капиталистического общества. В России лишь во второй половине 80-х понятию перестали придавать отрицательное значение. Согласно современной точке зрения субкультура — это особая сфера культуры. Скажем так, это образование внутри культуры, которое отличается собственными ценностями и обычаями. Это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм. Если у молодого человека появляется необычный стиль одежды, поведения, высказываний — все это могут быть приметы причастности к определенной субкультуре. Конечно, каждая субкультура хранит собственную «тайну», скрытую, предназначенную исключительно для посвященных.

Подростки воспринимают окружающий мир по-своему. Особенности психологического состояния подросткового возраста не позволяют большинству молодых людей выражать в одиночку свой взгляд на мир. Поэтому подростки предпочитают объединяться в компании, «сбиваться в стаи», весьма преуспев в деле создания своих особых сообществ, где «чувство локтя» — единственно возможный для них способ выживания в обществе. Для подростков принадлежность к таким сообществам была и остается чрезвычайно притягательной, так как, выходя из замкнутой социальной ячейки семьи, молодой человек в современном мире неминуемо попадает в социальный вакуум. Этот феномен является специфичной особенностью различных социальных групп, в частности неформальных малых групп, особенности которых мы рассмотрим ниже.

Самым простым способом заполнить этот социальный вакуум является объединение с себе подобными. Объединяясь, молодые люди образуют субкультуры. Под субкультурой здесь следует понимать основные характеристики социальных ценностей, норм и предпочтений подростков, находящие отражение в социальной позиции и в других формах самореализации индивида. Таким образом, любая субкультура является способом выражения индивидуальности молодых людей. 

Стержень любой молодежной субкультуры — это уличный стиль. Некоторые субкультуры (в том числе рэп и хип-хоп) имеют национальные и социальные корни и, по сути своей, изначально являлись порождением «криминализированных трущоб». Сленг — одна из главных отличительных черт субкультуры. Владение специфическим языком — пропуск в группу.

Субкультура — понятие внеоценочное. Вспомним тех же авиамоделистов с их специфическим сленгом, фольклором и укладом жизни. Социологи делят молодежные группировки на «новообразования» изобилия и кризиса. К сожалению, сейчас преобладают последние. 

Молодые люди, входя во «взрослую жизнь», принимали как должное достигнутый не ими уровень ресурсов общества, и не испытывали по отношению к нему никакого почтения. Молодежь в силу своего возраста еще не успела вписаться в доминирующие социальные структуры, и потому ей легче осознать их преходящий характер и ограниченность, чтобы начать творить свою «социальную реальность», столь не похожую на реальность «молодости» предыдущего поколения. 

Коммерциализация средств массовой информации, в какой-то мере и всей транслируемой художественной культуры, формирует определенный «образ» субкультуры не в меньшей степени, чем основные агенты социализации — друзья, семья и система образования. Ведь именно просмотр телепередач наряду с общением, как уже отмечалось, — наиболее распространенный вид досуговой самореализации. Во многих своих чертах молодежная субкультура просто повторяет телевизионную субкультуру, которая лепит под себя удобного зрителя.

Сегодня ученые определяют молодежь как социально-демографическую группу общества, выделяемую на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе.

Молодежь, живет в общем социальном и культурном пространстве, и поэтому кризис общества и его основных институтов не мог не отразиться на содержании и направленности молодежной субкультуры. Именно поэтому не бесспорна разработка любых специально молодежных программ, за исключением социально-адаптационных или профориентационных. Любые усилия по коррекции процесса социализации неизбежно будут наталкиваться на «неудовлетворительное» состояние всех социальных институтов российского общества и прежде всего системы образования, учреждений культуры и средств массовой информации. Каково общество — такова и молодежь, следовательно, и молодежная субкультура.

Наше общество состоит из различных социальных групп, отличающихся как по количеству входящих в нее индивидов, так и по характеру групповой направленности.

Обычная социальная группа может состоять из двух и более индивидов, имеющих общие цели и установившиеся взаимоотношения. Чем больше численность группы, тем больше вероятности, что в нее войдут индивиды, обладающие широким спектром навыков и умений. Для того чтобы быть частью группы, люди должны прямо или косвенно взаимодействовать друг с другом. По своей численности, группы делятся на большие и малые.

Малая группа — это немногочисленная по составу (3-50 человек), хорошо организованная, самостоятельная единица социальной структуры общества, члены которой объединены общей целью, совместной деятельностью и находятся в непосредственном личном контакте (общении) и эмоциональном взаимодействии продолжительное время.

Психология малой группы и ее отдельные элементы аккумулируют в себе опыт, накопленный всеми предшествующими поколениями, так и данной общностью. В то же время наличие в ней определенных социально-психологических явлений есть закономерный результат конкретных, непосредственных условий жизни и деятельности ее членов. Эти условия определяют особенности рационального и эмоционального реагирования членов группы на события и факты общественной жизни. 

Малые группы делятся на условные (объединенные по какому-то общему признаку, например по возрасту, полу и т.д.) и реальные (объединенные по какому-то общему признаку, например по возрасту, полу и т.д.), формальные (которых люди постоянно находятся в повседневной жизнедеятельности, бывают естественными и лабораторными, т.е. созданные в интересах их научного исследования) и неформальные (которые имеют официально заданную извне структуру), слаборазвитые (находящиеся на начальном этапе своего существования) и высокоразвитые (группы давно созданные, отличающиеся наличием единства целей и общих интересов, высокоразвитой системы отношений, организации, сплоченности и т.д), референтные (группы, на которые люди ориентируются в своих интересах, личностных предпочтениях, симпатиях и антипатиях) и нереферентные (группы, в которых люди реально включены и трудятся), диффузные (случайные, в которых люди объединены лишь общими эмоциями и переживаниями) и коллектив (высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности). Как правило, в субкультуре российского рэпа встречаются неформальные и диффузные группы.Взаимоотношения в малой группе — это субъективные связи, возникающие в результате воздействия ее членов и сопровождаемые различными эмоциональными переживаниями индивидов, в них участвующих. Эти взаимоотношения должны отвечать требованиям определенных принципов.Молодежная субкультура возникла потому, что благодаря ей молодое поколение удовлетворяло определенные жизненно важные потребности. При объяснении причин и целей возникновения молодежной субкультуры у специалистов сложилась следующая точка зрения. Перед молодыми людьми в сложный период перехода из детства к зрелости возникает множество сложных проблем, которые они не способны решить, опираясь на имеющийся опыт либо на жизненный опыт взрослых. Им необходима группа сверстников, которые сталкивается с теми же самыми проблемами, имеет такие же ценности и идеалы. Этот период неопределенности возникает потому, что человек покидает детство — период минимальной ответственности, и вступает во взрослость — период максимальной ответственности. Для смягчения перехода от одной крайности к другой и нужна молодежная субкультура, аккумулировавшая в себе опыт решения жизненных проблем, накопленный многими поколениями молодых людей и отличающийся от опыта старших поколений. В 2000-е годы палитра молодежной субкультуры чрезвычайно широка. В ней появились и оформились новые поколения, направления, вкусовые пристрастия и модные поветрия — где угодно можно встретить киноманов, алисоманов, рейверов, блэкеров, трешеров, думеров, толкиенистов, гранжиров, рэпперов, гопников и т.п.Одной из специфических черт российской молодёжной субкультуры является «вестернизация» (американизация) культурных потребностей и интересов. Ценности национальной культуры вытесняются образцами западной массовой культуры. Соответственно меняется ценностная палитра подросткового сознания, где главные роли играют прагматизм, жестокость, неумеренное стремление к материальному успеху. Соответственно из ценностного набора молодежи выдавливаются высоко почитаемые ценности, как-то вежливость, уважение к окружающим. В выборе культурных кумиров современная молодежь часто следует требованиям групповой среды (тусовки) и веяниям моды, а не собственному выбору или советам родителей. Несогласные с группой рискуют пополнить ряды «отверженных», «не интересных», «не престижных» людей. Молодежная субкультура только на первый взгляд представляет однородное явление. Более внимательный анализ позволяет выделить в ней как минимум два образования: а) неорганизованную в какое-либо объединение совокупность взглядов, традиций, норм и символов, присущую молодежи в целом как самостоятельной генерации, б) организованную в движения и объединения часть молодежной субкультуры. Чаще всего вторую составляющую относят к неформальным молодежным объединениям.В России, в одни периоды времени их было меньше, в другие, когда ослабевали запреты и цензура, больше. Их существование свидетельствует о том, что культура данного общества очень многообразна в своих проявлениях, а молодежь нацелена на экспериментальный поиск новых путей творческого с
Категория: Мои статьи | Добавил: Андрей (07.05.2009)
Просмотров: 18092 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 3
3 Stephenscew  
0
Мобильная эротика и виртуальный секс - <a href=https://pornopda.xyz/virt/sextel/14418-vot-takaja-moja-pervaja-istorija-poprobovat-svoj-seks-po-telefonu-new.html>Вирт госпожа с номером телефона</a>, способствует развитию культуры сексуальных возможностей и автономии. Поощряя людей исследовать свои желания на собственных условиях, эти платформы помогают разрушить представление о том, что секс должен контролироваться или диктоваться внешними силами. Вместо этого они продвигают представление о сексуальности, основанное на согласии, удовольствии и взаимном уважении.
В мире, где сексуальность часто контролируется и ограничивается, мобильная эротика предлагает маяк надежды и возможностей. Это напоминание о том, что каждый заслуживает права свободно и без страха осуждения исследовать свои желания и получать удовольствие от жизни.
Номер телефона для знакомств и вирта, а также <b>Номер телефона женщины ищущей секса : секс по телефону с МТС и Билайн <a href="tel:+78095056850">+7-809-505-6850</a>. Можно позвонить с мобильного и городского телефона, а также заказать обратный звонок курск секс телефон </b> после оплаты картой девушка позвонит на ваш телефон.

Если вы ищете дополнительный источник удовольствия, который доступен в любое удобное для вас время, то секс по телефону именно то, что вам нужно. Вам больше не придется ограничиваться рамками обычной интимной жизни.
Мы гарантируем полную конфиденциальность и анонимность наших услуг <a href=https://pornopda.xyz/virt/sexcard/34059-veschi-kotorye-pishet-muzhchina-kogda-vse-chego-on-hochet-jeto-seks-intimnye-razgovory-s-devushkami-v-rajone-kurkino-moskvy.html>Как реагируют мужчины на виртуальную проституцию: исследование в Москве. Телефон женщин Москвы для секса голосом</a>. Вы можете быть уверены, что ваша личная жизнь останется только вашей тайной.
В последние годы виртуальный секс и удовлетворение на расстоянии, переживает всплеск популярности, во многом благодаря достижениям в области технологий и изменению отношения к сексуальности. Поскольку смартфоны становятся неотъемлемой частью повседневной жизни, все больше и больше людей обращаются к своим устройствам, чтобы исследовать свои желания и общаться с единомышленниками.
Одним из ключевых факторов роста спроса на <a href=https://pornopda.xyz/virt/sexcard/33104-seks-industrija-kak-tehnologii-perevernuli-nashu-koncepciju-o-sekse-i-ljubvi-telefony-devushki-pozvonit-seks-virt-ne-dorogo-po-programmam-prilozhenijam-s-kamerami.html>Phone sex porn: как телефонные звонки приводят к сексуальному удовлетворению. Вирт телефоны женщин, готовых поговорить с Вами обо всем!</a>, является доступность цифрового контента. Всего несколькими нажатиями на телефоне вы получите доступ к огромному количеству чувственных изображений, видео и историй, адаптированных к вашим личным вкусам и предпочтениям. Эта простота доступа помогла демократизировать эротику, сделав ее более инклюзивной и доступной для людей любого происхождения и идентичности.
Самые горячие разговоры <b>как позвонить девушкам бесплатно порно чтобы посмотреть </b> только у нас!

Кроме того, мобильная эротика - <a href=https://pornopda.xyz/pornopda/lingerie/33369-primerka-pikantnogo-nizhnego-belja-s-aliexpress-11-min.html>Сперма для Грудастой толстушки от черныша, зрелые межрассовое видео</a>, предлагает уровень интерактивности и вовлеченности, с которым традиционные формы эротики просто не могут сравниться. Эти платформы — от захватывающих виртуальных впечатлений до функций чата в реальном времени — позволяют пользователям общаться с другими способами, которые кажутся интимными и личными.
Но с ростом популярности возникают новые проблемы и соображения. Поскольку развлечения на сайтах становятся все более популярными, для платформ важно уделять приоритетное внимание безопасности и конфиденциальности пользователей, внедряя надежные меры безопасности для защиты от преследований и злоупотреблений.
В целом, рост спроса на секс в виртуальной среде, представляет собой сейсмический сдвиг в том, как мы взаимодействуем с сексуальностью и желанием. Используя возможности технологий, эти платформы помогают создать более инклюзивный и свободный мир эротики для всех.

2 Robertpal  
0
Hello dear friend, I would like to offer placement of your link (or links) on different platforms of the internet such as: forums, blogs, comments and much more. . .

Increase your Visibility Boost Your Seo Rank - Get Organic Traffic From Google. Ranking in Google isn’t hard. All you need is a healthy number of backlinks from referring domains that have authority and trust in Google’s eyes.

This Backlinks Service Benefits:

1. Easily get Google rankings

2. Get a lot of traffic from Google

3. You can earn from the website in different ways

4. Increase Domain Authority (DA)

Quality guaranteed !

PRICE - 20$

WebSite - https://goo.su/ZUHZ

1 Sergkar  
0
<a href=http://zmkshop.ru/stati/proizvodstvo-svarnykh-konstruktsiy/>сварка металлоконструкций на заводе</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск по сайту
Мешает сайту
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz